Официальный сайт
Московского Журнала
История Государства Российского
Интересные статьи «Среднерусский ландшафт глазами поэтической классики» №7 (391) Июль 2023
Московский календарь
1 ноября 1924 года

На Первом государственном автомобильном заводе в  Москве (будущий ЗИЛ) собрали первый советский грузовик АМО-Ф-15, разработанный на базе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter

4 ноября 1994 года

Патриарх Московский и  всея Руси Алексий II освятил закладной камень восстанавливаемой Иверской часовни, разрушенной в 1929 году.

6 (17) ноября 1782 года

В  доме видного масона П.А.  Татищева у  Красных ворот состоялось торжественное открытие «Дружеского ученого общества». Основанное куратором Московского университета М.М.  Херасковым, университетским преподавателем И.Г.  Шварцем и  Н.И.  Новиковым, оно должно было стать  интеллектуальной и  кадровой базой широкой просветительской деятельности. Например, Общество  давало возможность студентам и  выпускникам Московского университета, а  также духовных учебных  заведений, совершенствовать свое образование за границей, участвовать в  новиковских издательских  проектах в  качестве переводчиков и авторов.

6 ноября 1928 года

Скончался медик, революционер и один из организаторов советского здравоохранения Зиновий  Петрович Соловьёв (род. 1876), по инициативе которого был организован знаменитый советский  пионерлагерь «Артек».

8 ноября 1934 года

Над Москвой совершил первый полет новый пассажирский дирижабль СССР-В6. Просторная  металлическая гондола вмещала рубку управления, пассажирскую кабину, рассчитанную на 20  человек, курительную комнату, уборную, отделения для почты и  багажа. Продолжительность полета  составила 1  час 45  минут. В  1937  году этот дирижабль установит мировой рекорд длительности  беспосадочного перелета (130 часов 27 минут).

24 ноября 1935 года

Хранительница творческого наследия В.В.  Маяковского Л.Ю.  Брик обратилась к И.В. Сталину с письмом, в  котором содержалась просьба о переименовании Триумфальной площади в  честь поэта. Просьбу в  том же году удовлетворили. Название «Триумфальная» площади вернули в 1992 году.

Московский журнал в соцсетях
30.09.2022
Соотечественники
Автор: Татьяна Николаевна Васильева
Ту-160
Влюбленный в авиацию №10 (382) Октябрь 2022 Подписаться

Маленький Витя

 

Ту-160 — самый большой, быстрый и мощный из всех бомбардировщиков, когда-либо созданных в нашей стране и в мире. Он может лететь на сверхзвуковой скорости долгие часы. Его зона действия — весь земной шар. Стратегический бомбардировщик Ту-160 — важнейший элемент российской ядерной триады. И еще — это очень красивый самолет, завораживающий своим стремительным и плавным силуэтом. Не случайно у Ту-160 есть еще и неофициальное название — «Белый лебедь». Старая истина — красивый самолет хорошо летает. Научная, конструкторская мысль претворяется в высокую эстетику…

Среди тех, кто создавал самолет, ставший одним из символов страны и эпохи, был Виктор Иванович Рулин — мой муж и коллега, с которым мы прошли долгую семейную и трудовую жизнь. Его справедливо называют «главным аэродинамиком» Ту-160. Недавно друзья, коллеги и ученики Виктора Ивановича выпустили сборник воспоминаний и статей «Путь в науку. Творческое и научно-педагогическое наследие доктора технических наук профессора В. И. Рулина». В книге есть такие строки: «Виктор Иванович — человек-романтик, увлекающийся, страстный, талантливый. Любил жизнь, семью, детей и внуков. Любил друзей, очень высоко ценил общение с друзьями. Любил русские задушевные песни, иногда пел их сам в обществе близких друзей. Увлекался спортом и путешествиями. Играл во многие спортивные игры и всегда ставил перед собой большие задачи: стать мастером спорта на ледяной дорожке, на баскетбольной площадке или на теннисном корте. Ходил в походы на Север, на Урал, по средней России на байдарках, как было у нас принято в 60-е годы. Ему была близка русская природа, ее сосновые леса, широкие поля и голубые озера. Уважал простой народный труд: мог починить любую вещь в доме, смастерить что-нибудь своими руками, например, мебель. Обожал автомобиль и сам его ремонтировал. Важнее всего для него была авиация, его профессия и работа, фирма А. Н. Туполева, на которой трудился большую часть жизни».

Биография человека лишь формально начинается с даты его рождения. Личность формируется не только собственным жизненным опытом и знаниями — она несет в себе и черты предков, их опыт и знания, передающиеся из поколения в поколение. Также пространство жизни человека не ограничивается адресами прописки и работы, местами, где удалось побывать, — это еще и «родовая география». Вот почему мы находим уместным совершить достаточно пространный экскурс в далекое прошлое…

* * *

Предки В. И. Рулина по материнской линии — прадед Андрей Степанович Филиппов и прабабка Анна Михайловна Филиппова — жили в городе Вольске Балашовского уезда Саратовской губернии. Здесь родилась бабушка Виктора Ивановича — Александра Андреевна Филиппова. В свидетельстве о ее рождении датой указан 1877 год, хотя сама она называла 1878-й...

lock

Полная электронная версия журнала доступна для подписчиков сайта pressa.ru

lock

Внимание: сайт pressa.ru предоставляет доступ к номерам, начиная с 2015 года.

Более ранние выпуски необходимо запрашивать в редакции по адресу: mosmag@mosjour.ru

Читать онлайн
№ 10 (382) Октябрь 2022 В этом выпуске:
«Порфироносная вдова» Столичные привилегии Москвы в XVIII веке
Московская легенда о волшебном соловье Из жизни композитора, пианиста, дирижера Александра Александровича Алябьева (1787–1851)
Влюбленный в авиацию Об инженере-аэродинамике Викторе Ивановиче Рулине (1936–2017)
Мой прадед О генерал-майоре Владимире Дмитриевиче Хвастунове (1862–1920)
Лики в калейдоскопе времени Из литературно-художественной жизни Москвы 1920–1940-х годов
«Душа не может обрести покоя, пока не познает истину» Московский период жизни и научной деятельности Дмитрия Константиновича Кантемира (1673–1723)
День Бородина К 210‑летию Бородинской битвы