Официальный сайт
Московского Журнала
История Государства Российского
Интересные статьи «Среднерусский ландшафт глазами поэтической классики» №7 (391) Июль 2023
Московский календарь
1 декабря 1933 года

Историк и археолог Игнатий Яковлевич Стеллецкий (1878–1949) начал раскопки под угловой и средней Арсенальными башнями Московского Кремля. Достичь цели изысканий  — обнаружить легендарную библиотеку Ивана Грозного  — не удалось. Однако в  ходе раскопок были получены ценные сведения о подземном Кремле.

12 (25) декабря 1905 года

На Валовой улице в ходе Декабрьского вооруженного восстания сгорела типография И.Д. Сытина. «Типография эта,  — писала на следующий день газета “Новое время”,  — представляет огромное роскошное по архитектуре здание, выходившее на три улицы. Со своими машинами она оценивалась в миллион рублей».

13 декабря 1957 года

Решением Моссовета участок Ленинградского шоссе от путепровода у Белорусского вокзала до развилки Ленинградского и Волоколамского шоссе был переименован в Ленинградский проспект.

20 декабря 1900 года (1 января 1901 года)

Попечитель Московского учебного округа получил уведомление от душеприказчика скончавшегося купца Ивана Логгиновича Медведникова (1807–1889) о завещанной покойным городу крупной денежной сумме. На  полученные средства была основана гимназия, названная в честь благотворителя Медведниковской. Вначале занятия проходили в помещении на Поварской улице, потом учебное заведение переехало в новое здание в Староконюшенном переулке. В советское время гимназия действовала как школа №59 имени Н.В. Гоголя; позже вошла в состав школы №1529 имени А.С. Грибоедова.

30 декабря 1930 года

На пересечении улиц Петровка и Кузнецкий мост появился первый в Москве светофор

31 декабря 1964 года

Открылась станция Московского метрополитена «Водный стадион». Название дано по находящемуся рядом на Химкинском водохранилище водному стадиону «Динамо».

Московский журнал в соцсетях
31.08.2023
Наши поздравления
Автор: Редакция "Московский журнал"
Тайна Эски-Кермена. Холст, масло. 2021 год
«Песнь в красках во славу Творца» №9 (393) Сентябрь 2023 Подписаться

Молитва в каменной пустыне. Триптих. Холст, масло. 2019–2020 годы

С Александром Ивановичем Верстовым редакция «Мос­ковского журнала» в разных форматах творчески сотрудничает уже много лет. В одной из посвященных ему наших публикаций (2006. №6) отмечалось: «Его работы реалистичны и вместе с тем фантастичны, что констатируется в предисловии выдающегося русского художникаАндрея Владимировича Николаева (1922–2013) к комплекту открыток с произведениями Александра Верстова (М., 2008): “Кто он — кондовый реалист? Да нет… И в то же время… да! Отчаянный экспрессионист и утонченный импрессионист? И да… и нет! Это мастер пластического и колористического воплощения, сочетающий в <…> своем творчестве все направления и варианты <…> реализации эстетической формы современного изобразительного искусства”. В другом отзыве о живописи Верстова говорится как о “действии, бесконечном ассоциативном ряде”, “стихийном потоке”; она характеризуется “трепетностью мазка, пульсацией цвета, выразительностью световых акцентов” (Иванов Н. Любить живопись // Юный художник. 2002. №  4)». Можно привести также отзыв авторитетного литературоведа и критика Л. А. Аннинского: «Манеру Верстова на Западе уложили в формулу “Flockenstil”, что можно перевести как клочьепись, а можно — как хлопьепись. Я определяю так: мир, окружающий человека, крут и опасен, он нависает и вяжет, спасение человека — его внутренний душевный строй».

Предварим дальнейшее краткой биографической справкой. Александр Верстов родился в Москве в 1963 году. Окончилхудожественно-графический факультет Ленинградского государственного педагогического института имени А.И. Герцена (1988). Член Московского Союза художников, Международного художественного фонда. Участник многих выставок в России и за границей, в том числе «Европастель» (Италия — Россия, 2002–2003), Международного пастельного салона (Франция, 2004, 2012, призер), I Международной выставки пастелей в ЦДХ (2005, участник и организатор), III (2006) и VI (2012) Международных биеннале пастели в Польше. Персональные выставки проходят в Москве практически каждый год, также были выставки в Австрии, Венгрии, Люксембурге, Италии… Произведения художника находятся в отечественных и зарубежных музеях, галереях и частных коллекциях.

В этом году А.И. Верстову исполнилось 60 лет. Последняя его выставка, прошедшая с 25 февраля по 20 марта 2022 года в выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина, оказалась в значительной мере итоговой...

lock

Полная электронная версия журнала доступна для подписчиков сайта pressa.ru

lock

Внимание: сайт pressa.ru предоставляет доступ к номерам, начиная с 2015 года.

Более ранние выпуски необходимо запрашивать в редакции по адресу: mosmag@mosjour.ru

Читать онлайн
№ 9 (393) Сентябрь 2023 «Дни в Москве стали для меня необычайно ценными»
Отстоявшим Москву У памятника героям
Город на реке — река в городе Исторический путеводитель
«Братались с вольными поляками…» Тарас Шевченко — польское знамя украинского сепаратизма
«Знаменитая столица всех рабочих» Московская хроника» Бертольда Брехта
«Песнь в красках во славу Творца» Московскому художнику Александру Ивановичу Верстову — 60 лет*
«Анна Павлова» И.Е. Репина или «Этюд» А.М. Корина? К 100-летию со дня кончины художника-передвижника Алексея Михайловича Корина (1865–1923)
«Ах, надо же — из Москвы…» О сестрах Анне Дмитриевне и Любови Дмитриевне Сумароковых — участницах «Русских сезонов» С.П. Дягилева
«Есть такая профессия…» Мой герой — хирург Владимир Ильич Родионов